ШЛЕЙЕРМАХЕР ( ) Фридрих Эрнст Даниэль (1768—1834) — немецкий философ, богослов и филолог

нем. Один из авторов модели исследовательского университета. Родилась из теологии и просветительского желания освободиться от предвзятости. Основатель ранней герменевтики Фридрих Шлейермахер разрабатывал приёмы интерпретации текста - как войти в позицию автора, овладеть его языком и психологией. Фридрих Шлейермахер ввёл понятие: Понимание рассматривается им как процесс движения от целого — к частям, а затем от частей — к целому: Части должны быть поняты через целое, а целое - через части. Этот круг не размыкается Аристотелевой логикой.

Фридрих Шлейермахер. Теология в сумерках модерна

Крупнейший теолог в. Родился в г. Решающим в интеллектуальном развитии Шлейермахера стало его знакомство в г. Под влиянием лидера этого движения Ф.

Фридрих Шлейермахер. Нечаянные мысли о духе немецких университетов Ключевые слова: социальная философия, философия образования, немецкий универ ревность факультетов по отношению друг к другу касатель.

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.

Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики. Его проповеди состояли главным образом в моральном и психологическом истолковании религиозных идей.

С этим содержанием вполне гармонировало его собственное благочестивое настроение. Шлейермахер был глубоко религиозной натурой. В примирении этой религиозности с разрушительным для религиозной догмы критицизмом и заключалась его жизненная задача.

Москва — Фридрих Шлейермахер Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле.

Религия в философии Фридриха Шлейермахера. В статье осмысливается понимание религии Ф. Шлейермахера . Поэтому восхождение к совершенству в религии есть только постепенным очищением любви.

Фридрих Шлейермахер - философия и цитаты Фридрих Шлейермахер - - немецкий филолог и проповедник, который одним из первых поставил вопрос об общем предмет герменевтики, заострил внимание на саму проблему понимания, обнаружил его общие закономерности. Разрабатывая основы общей герменевтики, Шлейермахер исходил из универсальности понимания культурной жизни человека, считал, что когда понимание имеет всеобщий, универсальный характер , то универсальной должна быть сама герменевтика как учение о понимании.

Выше ее формой является общая герменевтика, в которой внимание теоретика направлена?? Основой понимания, за Шлейермахера, выступают сходство и различие между автором и читателем, между двумя собеседниками как различными человеческими индивидуальными ценностями, констатация в самом понимании двух моментов: Отсюда, основными принципами, определяющими понимание, является принцип чужеродности и родства, а его средой - язык, поскольку понимание проходит в процессе речевого общения, является перевернутым актом речи, диалогом между тем, кто говорит, и тем, кто слушает, пишет, читает , автором и интерпретатором.

Во время этого диалога осуществляется рациональная реконструкция текста или речи, раскрывается истинный смысл, вложенный в них, и тем самым достигается понимание.

Шлейермахер, Фридрих Даниэль Эрнст

В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической — такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берли- не. Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии.

Фридрих Энгельс В году писал в статье «Шелинг — философ во Христе »:Все Фридрих Шлейермахер В этом контексте Фридрих Шлейермахер.

Опыт реконструкции концепции понимания Фридриха Шлейермахера. Для улучшения этой статьи желательно? Проставив сноски , внести более точные указания на источники. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное. Статьи без источников тип: Историк Наполеона Тьер, так же, как и другие историки Наполеона, говорит, стараясь оправдать своего героя, что Наполеон был привлечен к стенам Москвы невольно.

Шлейермахер Фридрих

Содержание Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Schleiermacher, Friedrich Daniel Ernst ( - ) – родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и.

Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниески и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлеймахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлеймахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Кант привлекал его критической трезвостью своей теории познания, но его метод обоснования метафизических идей на почве морали Шлейермахер решительно отвергает уже в своем первом юношеском произведении: Выдержав, по настоянию отца и дяди, теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.

Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге, а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом.

Шлейермахер, Фридрих

Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории. Шлейермахер, — , немецкий теолог, проповедник и философ. Философия религии в мировоззрении Шлейермахера имеет первенствующее значение.

Детальный разбор основанной Фридрихом Шлейер- махером парадигмы Книги «Платон и письменность философии» и «Как читать Платона» выбили из .. как выражение любви Бога к людям, Шлейермахер утверждает , что.

Гадамер Философская герменевтика ф. Гадамер Герменевтика как универсальная теория понимания. Фридрих Шлейермахер — — крупный протестантский богослов, философ и переводчик ему принадлежит канонический перевод Платона на немецкий язык. Шлейермахер превратил герменевтику в универсальную теорию понимания. Цель герменевтики, по Шлейермахеру, состоит в прояснении условий возможности понимания письменных документов.

С одной стороны, он является частью общей системы языка, с другой — продуктом творчества некоторого индивида. Поэтому перед герменевтикой стоит двоякая задача: Первую часть задачи выполняет объективное или грамматическое истолкование, вторую — техническое или психологическое. Грамматическое истолкование анализирует текст как часть определенной лексической системы, психологическое же.

Если в первом случае высказывания, составляющие определенный письменный документ, истолковываются в сравнении с языковым и историческим контекстом с иными текстами соответствующей эпохи , то во втором интуитивно схватывается смысл произведения. Шлейермахер обратил внимание на круговой характер процесса понимания так называемый герменевтический круг: Развитая Гадамером концепция Философской герменевтики — ре-аультат синтеза экзистенциально-феноменологической философии с предшествующей герменевтической традицией.

18 - Герменевтика Ф. Шлейермахера, Х.- Г. Гадамера, В. Дильтея